«Личные мотивы» Александры Марининой
- By : ТигрКролик
- Category : Литература
- Tags: книги, литература, психология, философия
Я всегда с интересом читаю книги Марининой. Поначалу , это было модно: читать книжный сериал про Каменскую. Потом уже на устоявшемся интересе прочитывал другие книги, не совсем детективы, скорее саги из жизни наших современников. И вот я задумался, а почему мне это интересно, почему каждую книжку Марининой я готов купить задорого в жестком переплете и сразу прочитать?
Во-первых, как я уже выше сказал, книги Марининой «сериал» жизни моих современников, вариант проекта «За стеклом», выволочка чужого «грязного белья». И любому интересно со стороны на все это посмотреть: на «скелеты в чужом шкафу», сравнить со своими и убедиться, что у тебя еще не все так плохо.
Во-вторых, в своих последних романах Маринина очень дидактична. Ее дидактика — это дидактика жизни, борьба с устоявшимися в обществе людей комплексами (возможно и ее самой, если она себя проецирует в своих книгах), предрассудками, придуманными принципами. И я рад, что многие, прочитав, задумаются, может изменят свою жизнь, избавят себя от ненужных комплексов и ментального мусора.
И все это написано хорошим простым языком, грамотно построенными фразами без лишних и ненужных оборотов, которые, порой, усложняют восприятие.
Пожалуй, самое жизненное и самое философское произведение Марининой — это трилогия «Взгляд из вечности» — апогей ее философии. Трилогия состоит из романов «Благие намерения», «Дорога», «Ад», названия которых укладываются известную поговорку (для тех, кто не понял): «Благими намерениями устлана дорога в ад».
В этой саге (по-другому и не скажу) автор представлен тремя фантастическими героями (Ворон, Камень, Змей), которые из вечности смотрят на мир людей, дают ему оценку, пытаясь найти истину. Один из них поверхностный наблюдатель, Камень представляется философом, а Змей — мудрецом (прочитайте и узнаете, в чем их отличие по мнению автора). И вот «устами» этих героев излагается философия Марининой.
Главным героем мира людей является некая Люба, жизнь которой с юности до старости представлена в этой трилогии. И не только ее жизнь, это целый сериал, состоящий из множества персонажей, где жизнь каждого рассматривается под лупой Марининой.
Читать интересно, особенно первую книгу. Дальше тоже интересно, но уже более депрессивно: жизнь брошенная под ноги другим, в итоге, как-будто выброшенная.
И вот совсем недавно появился роман Александры Марининой «Личные мотивы», роман, состоящий из двух книг, достаточно объемный и не менее интересный.
Героиню, вокруг которой все завертелось, зовут Валентина, 35 лет, провинциалка из Южноморска (которая очень этого стесняется), кандидат технических наук. А еще страшно закомплексованная неумная женщина. Устами хозяйки, в квартире которой поселилась Валентина, Маринина «борется» с ее комплексами. А с комплексами самой Каменской автор борется устами ее мужа, правильного и всезнающего Чистякова.
Этот роман бросил вызов оскароносному фильму «Москва слезам не верит», известному с советских времен фразой «В сорок лет жизнь только начинается». Маринина переплюнула и это. Ее последний роман дает понять, что «в пятьдесят лет жизнь только начинается». Ее героиня Каменская радуется жизни как ребенок, еще пытается бороться с детскими комплексами и предрассудками, усиленно наверстывает упущенное в юности. И по мнению автора, это как раз и есть жизнь! В романе много рассуждений о старости, сравнивается возраст героев — и всем своим текстом автор дает понять: 50 лет — это еще не возраст, жизнь только начинается.
Маринина не изменяет себе и в этой книге, подчеркивая в очередной раз, что жизнь самоценнна, не надо оглядываться на окружающих, твоя жизнь касается только тебя. А главная мысль, пронизывающая все последние романы автора — живи ради себя, живи так, как тебе интересно и не слушай чужих мнений. Читайте Маринину и учитесь у нее жизни!
Один мой друг однажды высказал околофилосфскую мысль, созвучную прочитанным у Александры Марининой: «Люди сначала насоздают себе проблем, а потом всю оставшуюся жизнь их усиленно преодолевают. А зачем?». Действительно, зачем?
Спасибо, за суетой дней даже и не знала, что вышла новая книга Марининой. Я тоже являюсь поклонницей её творчества, наверное, сначала просто по инерции затянуло, а теперь детектив уступил место жизненной прозе, ну я и развиваюсь с ней вместе..Вот по поводу проблем, которые создают люди…готова поспорить. вряд ли все хотят сами создавать себе проблемы. Сейчас всё чаще сталкиваюсь с тем, что жизнь преподносит «сюрпризы» и как часто от тебя ничего не зависит… А неумение справиться с эмоциями и чувствами- это проблема?
Конечно можно спорить. Но я более глобально, о том, что надо иногда думать головой, просчитывать хотя бы на полшажка. Понятно, что все просчитать нельзя, жизнь вносит свои коррективы, даже более жесткие, которые можно и не учесть. Но опять же, хорошо подумав, можно многое учесть. Вот очень простой пример. Живут парень и девушка, встречаются и им хорошо вместе, редкие или частые встречи как праздник. И вот они решили пожениться, но оба к этому не готовы: не морально, ни материально. И вот тут уже все не в радость, быт заедает, романтики нет, друг друга уже ненавидят…
Это тигриная позиция, кролики не просчитывают. А зачем решили жениться, если не готовы и им хорошо и без этого? Видать, молодые совсем?..Это не неумение просчитать, а нежелание поговорить и решить. Я считаю, что надо разговаривать обо всём, что волнует в семье, иначе можно таких дров наломать. К сожалению, мужчины не все понимают необходимость диалога.
Безусловно, говорить надо, обсуждать тоже надо. И на мой взгляд, мужчины более склонны к диалогу, чем женщины. Но, как показывает опыт Кролика на пути к Тигру, люди разговаривают на разных языках, друг друга не понимают или считают, что понимают, но оказывается как-то по-своему. И именно Маринина об этом пишет: недоговоренности, непонимание, говорим одно — слышим другое, читай между строк — вместо прямого ответа, улови мое желание (настроение) — вместо прямого сообщения об этом. И сплошные нереализованные ожидания чего-то от других… У людей часто не общение в радость, а сплошные намеки, почему-то…