А когда путешествуешь по России, этих проблем нет вовсе. Ну, во-первых, мы путешествуем на машине, нет проблем с покупкой билетов и перемещении в поездах. Опять же можно остановиться в любом понравившемся месте (не планируемом). Все вещи не обязательно таскать по всем отелям.
Если едем, то посещаем сразу несколько городов по пути следования. Я заранее составляю маршрут:город-гостиница-культурная программа-отдых. Гостиницы выбираем через интернет, читаю отзывы, пока проколов не было. Последнее время через итернет даже выбирали кафе — рестораны, опять же учитывая отзывы. Так нашли чумовой ресторан «Собрание» в Ярославле, так уютно и вкусно поешь редко в России.
Языкового барьера нет, в Мышкине я даже собирала русский диалект и фольклор (видать, лавры Даля жить не давали). Мы, кстати, от Мышкина на пароме через Волгу переплывали, на нём машин 30 точно уместилось. Ржавый он, старый, одноэтажный, но клёво…
Проблем обмена денег нет. Единая валюта на территории России очень удобна в обращении.
Проблем организации познавательного досуга нет. Благо сейчас каждый русский город считает своим долгом открыть музеи водки, огурца и т.д. В Угличе посетили Музей тюремного искусства, экскурсия велась на соответствующем жаргоне, отдыхали на нарах, под конец оптимизм пропал напрочь. Про музей водки даже писать не хочу — банальнее ничего не видела, да ещё экскурсовод из числа местных жителей страдала дефектами речи. В стоимость билета входила дегустация, поэтому не смотря ни на что народ выплывал весёлый…
Отдельно хочу сказать про отели. Их надо искать очень тщательно, иначе русский сервис может испортить всё впечатление. Очень приятно удивил отель «Москва» в Угличе. Номер-мансарда — супер, завтрак утром — отличный шведский стол, там же был бассейн, бильярд, теннис. Цены в ресторане завышены, но это мелочи.
Трогательные воспоминания остались от Ярославля. Весь центр — пешеходная зона, отель «Жемчужина России» прямо на пришвартованном теплоходе. Понравился музей «Музыка и время». А про Ярославский зоопарк можно рассказывать долго, он называется контактный, т.е. на отведённой территории с животными можно «общаться», потрогать , погладить, даже рыб в аквариуме, змей и т.д. Дети приходят в неописуемый восторг. Главное — там очень чисто.
Когда так путешествуешь появляются традиции. Например, мы всегда узнаём, каким производством славится город.В Угличе ели сыр, такого в Москве нет. В Суздале варят отличную медовуху. В Ярославле пробовали местные настойки.и т.д. И обязательно привозим домой.
Ой, ностальгия охватила, хотела написать иронично, а воспоминания захлестнули. Жаль Россию, всё приходит в упадок, даже то, на чём можно заработать. Ни дорог хороших,ни сервиса…
Размышления после поездки, или О том, что еще не написал
- By : Автор
- Category : Путешествия
- Tags: личное, путешествия, туризм
Вот и закончилось мое скандинавское путешествие. И надо признать, что за почти двухнедельное путешествие не возникло не одной серьезной проблемы, все стыковалось как было запланировано. Турфирма в моем лице поработала отлично.
И все же некоторые сложности были, больше морального порядка.
Самая большая и пожалуй самая не приятная заключалась в том, что пришлось скакать по койкам. За две недели мы сменили 7 коек, включая поезд. Планируя тур, как-то это заранее это не просчитал. Знал, что будет много перемещений и поэтому сэкономил на койках, переезжая в Питер, а потом в Москву на скоростных поездах без ночевок. Но то, что это в конце путешествия достанет, заранее не предполагал…
На самом деле, конечно, дело не койках. А в сборах и разборах. Вроде останавливаешься в номере на пару дней и вроде и вещи сильно не распаковываешь, но потом перед очередным отъездом бегаешь час по номеру в поисках вещей. Но все прошло удачно и все без потерь.
… Несмотря на сильный ветер прибалтийских и скандинавских городов, умеренная теплая погода хорошо ложилась на восприятие окружающего мира. Когда приехали в Питер, голова от жары пухла и с трудом переваривала информацию.
… В последний день моего пребывания в Стокгольме возникла неприятная проблема: откололась пломба и отколотый зуб очень царапал язык так, что говорить было трудно. Готов был уже потом в Хельсинки идти к стоматологу. Но в перед отъездом заглянул в аптеку. На своем плохом английском объяснил фармацевту, что мне нужно какое-то полоскание, чтобы хоть как-то снять воспаление. Она меня прекрасно поняла и предложила хорошее лекарство. На следующий день я забыл о своей проблеме, а почти полный пузырек с полосканием привез в Москву. Авось, пригодится и здесь.
… В поездке очень меня раздражали «чужие» деньги. Постоянно надо было что-то калькулировать, сравнивать стоимости, искать обменники. Потом даже плюнул и просто расплачивался картой. С радостью платил в евро, когда уже прибыли в Хельсинки. Евро как-то привычнее…
… Труден был и процесс адаптации к городам. Два дня в отсутствии каких-либо знаний в бытовой части очень мало. Например, в первые несколько часов пребывания в Стокгольме столкнулись с проблемой сколько стоит и где купить билет на метро. Оплатить его надо было карточкой, так как крон у нас еще не было. На станции висят автоматы для продажи билетов, но только на кроны. Как-то интуитивно сообразили, что купить билет на проезд в метро можно рядом в метро-магазинчике. И на многие такие вещи уходят лишние деньги и лишние силы. Иногда выручал Интернет, в котором можно было уточнить почти любой вопрос такой бытовой адаптации. Вопросы, чаще, возникали по мере поступления проблем.
… Пляжи Юрмалы практически ничем не оборудованы: не лежаков тебе, не зонтиков. Значит надо было покупать полотенце на котором можно было бы лежать или брать пляжное полотенце в отеле (благо такой сервис предоставляли бесплатно). А можно и на песок было лечь: он такой мелкий, мягкий и белый, что лежать на нем удовольствие.
… Паромная компания Tallink организовала нам паромные туры без единой проблемы. При регистрации даже говорить ничего было не нужно: показываешь номер брони и тебе тут же распечатывают электронные карточки на каюту, ужин и завтрак и последующий отель. Организация на высшем уровне. А на пароме в Хельсинки у нас даже оказалась каюта класса DeLuxe на 11 этаже. Что-то такое они говорили при бронировании: кают меньшего класса на выбранную дату просто не было.
… Персонал отеля Villa Joma в Юрмале, в котором мы жили почти пять дней, оказался на редкость внимательным. Любые просьбы и советы (куда пойти, как добраться) выполнялись сразу. И в отсутствии языкового барьера. Номера отеля не очень большие, но уютные. Очень интересный факт: пытался стирать вещи и вешать их на батарею в ванне — в течении суток не высыхали.
… Вообще проблема вещей в таком разностороннем туре меня напрягала. Стирать не очень хотелось, да и толком не сохло. Когда мы приехали в четырехзвездочный отель Scandic Ariadne в Стокгольме, в нем был сервис Dry&Cleaning, но оказался не очень удобным: вещи надо было сложить в пакет и до 9 утра положить перед номером (т.е. на следующий день), а выдавали вещи уже на третий день после 15 часов, когда мы, по сути, уже выписались из отеля. При двухдневном проживании таким сервисом не воспользуешься.
… Очень понравилось, что в отели нас заселяли сразу, как мы приезжали. Так было и в Стокгольме (за полтора часа), так было и в Хельсинки в отеле Scandic Grand Marina (заселили за 3 часа). Вообще сеть отелей Scandic еще перед поездкой нам сделала скидку около 100$, скорее всего на то, что мы в двух странах селились в их отели. А потом скидку 20% сделали на ужин в отеле в Хельсинки — не за что, не про что.
…При такой разнообразной поездке остро встает вопрос: где обедать и ужинать? За пару дней трудно найти место, где вкусно и недорого можно поесть. Поэтому решили не морочится и завтракали (был включен) и ужинали в отелях. А обедали где придется, даже просто перекусывали, пили кофе в открытых кафешках.
… Все путешествие со мной был мой старый друг «Мегафон»: в каждой стране он меня встречал и провожал, объясняя стоимость своих услуг. А когда возвратились в Москву, он первый мне написал «Добро пожаловать домой!». Странно, но хоть он, если никто другой не написал…
… Скоростной поезд Хельсинки-Петербург обрадовал: сам заходишь в поезд, садишься и едешь. И только потом, по ходу следования, проверяют билеты и производят все таможенные формальности. Из Питера в Москву был электронный билет. Никакой распечатки и не понадобилось: проводник посмотрела паспорта, сравнила с ручным терминалом и сразу назвала наши места. Быстро и современно.
… Поездка закончилась. С впечатлениями вернулись домой. Активность путешествия сменилась спокойствием дома. Но все еще хочется куда-то бежать…