Пока это сказка. Но очень бы мне не хотелось, чтобы эта сказка стала былью. А если бы и стала, тогда конец этой сказки надо другой придумать. Но если бы знать, какой у сказки будет конец…
«Я назначен попечителем школы в селе, носящем такое название: Талеж. Учитель получает 23 р. в месяц, имеет жену, четырех детей и уже сед, несмотря на свои 30 лет. До такой степени забит нуждой, что о чем бы вы ни заговорили с ним, он все сводит к вопросу о жалованье».
Из письма А.П. Чехова А.С. Суворину 27 ноября 1894
Дураком быть выгодно, да очень не хочется,
умным — очень хочется, да кончится битьем…
Б.Ш. Окуджава
Жили были дед да бабка и было у них два сына. Один — статный красавец, а другой — так себе, дурак-дураком. Первый вырос и стал Бизнесменом. А тот, который так себе, учился-учился, учился-учился — и стал Учителем, да ни где-нибудь, а так, в обычной школке местного уезда.
Приходит как-то Брат-бизнесмен к Брату-учителю и говорит:
— Слушай, брат. Я тут терем себе отгрохал однокомнатный, да машинку заморскую прикупил и вот поистрепался маленько. А тут еще один бизнес подвернулся — вложиться-то пришлось. И вот уже почти все есть, а телика вот, чтобы мир смотреть, нету. Выручай, брат, дай мне свой телик, который валяется у тебя бесхозно, попользуюсь уж я им. А потом отдам тебе, если не сломается еще раньше.
Думал-думал Брат-Учитель. Да что уж делать — не отказать ведь родному брату. Поскреб по сусекам и говорит:
— Ладно, брат, чего уж тот брать, вдруг сломается. Он-то пока бесхозный, а как дачный сезон начнется, так тут же и нужда в нем придет. Куплю я тебе телик новый, еще краше бесхозного. Знаю я тебя, брат, любишь ты телики золотые фирмешные, а не серебряные подделишные…
Обрадовался Брат-бизнесмен: «Вот как ловко-то обвел братца-лоха» и уехал с миром.
А Брат-Учитель потуже затянул пояс и пошел в местную школку деньги зарабатывать, чтобы Брата-бизнесмена из нужды выручать. А то как же так, все у того есть, а вот телика-то нет и денег на телик нет. Вот и пришел побираться к Брату-Учителю. Куда уж тут деваться, надо ж помогать убогим и сирым, бедным и слабым…
А как «Один – статный красавец» превратился в «убогим и сирым»? Суровый российский бизнес?