Наконец-то я посмотрел этот новый «киношедевр». Хотел посмотреть в первые дни после премьеры, но посмотрел только две недели спустя, когда все знакомые уже активно его обсуждали и навязывали мне свое мнение.
Мне нравится классический фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». Не то, что он мой любимый, но из множества советских фильмов я его выделяю, могу зависнуть перед телевизором, листая каналы и наткнувшись на этот киноопус.
«Служебный роман: наше время» оказался веселым фильмом по знакомому сюжету, перенесенным в современный офис некоторой аналитической компании. Вряд ли, конечно, он войдет в классику кино — сейчас трудно переплюнуть весь тот киномусор, который валится на людей — но вполне смотрибелен и вполне смешон. Фильм раскрыл то, что осталось за кадром в советском фильме, о чем советские зрители могли догадываться или подразумевать. Здесь же подразумевать ничего не надо — все открыто и все прямым текстом.
Светлана Ходченкова, сыгравшая Калугину, очень пыталась быть похожей на Алису Фрейндлих, копировала ее манеры и говорила с таким же придыханием. Очень комично, но было в тему. Владимир Зеленский, сыгравший Новосельцева никого не копировал, пожалуй он пытался привнести в фильм что-то свое, создать Новосельцева нашего времени. Марат Башаров и Анастасия Заворотнюк соответственно Юрий Самохвалов и Ольга Рыжова сыграли персонажей отдаленно напоминающих оригиналы. Если в советском фильме Ольга просто воздыхала по ушедшей молодости и ушедшей любви, пытаясь выплеснуть ее в стихах, то уже современное кино требует жестких сексуальных отношений, что и было показано зрителю (возможно, как пародия на жесткость 🙂 ) и стало частью финала.
Весь это «цвет» офисного планктона дополняет Павел Воля в роли то ли секретарши, то ли секретаря Вадика (в оригинале Верочки), но это и не важно, так как он на протяжении всего фильма демонстрировал на широком экране гейские манеры, подчеркнутые не только излишней манерностью, но и слащавым голоском. В финале, правда, очень смазано решили быстренько развеять этот «миф», создаваемый на протяжении всего фильма, показав зрителям «барсучка» Вадика, оказавшегося все-таки женщиной. А потом еще одну. Вероятно, испугавшись за моральный облик зрителя, решили подчеркнуть натуральность персонажа.
Фильм содержит два финала: один, почти похожий на оригинальный, а другой — под стать слогану из фильма «У акулы нет друзей» ( ее произносит персонаж , которого сыграл бывший актер, потом поп, а потом опять актер Иван Охлобыстин) , тем самым пытаясь то ли внести драматизма в сюжет, то ли спародировать самих себя…
Саундтреки классического фильма гармонично перемежаются с современными, правда не всегда в тему: показывая Турцию странно слушать саундтрек про Калифорнию…
В целом фильм оставил хорошее впечатление, развеял и перегрузил. В отличии от продолжения «Иронии судьбы», которая, в свое время просто вынесла мне мозг нереальностью происходящего и басом Боярской. Смешно и не навязчиво. Но, не классика, конечно…
Для тех, кто не видел, можно посмотреть парочку трейлеров
[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=rxte861Zvmk’]
[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=iqtx68pOS8w’]
Спасибо за комментарии и трейлеры, теперь точно не буду этот фильм смотреть. Во-первых, редко удаётся сделать хорошее новое на достойном старом материале, Рязанова не преплюнуть… Не люблю Ходченкову за глупость, так хорошо начинала, снялась у Говорухина в сильном кино, а теперь занимается ширпотребом разным…Не люблю Заворотнюк, которая так и не смогла отойти от образа хохляцкой няни. Странно видеть в этой компании Башарова, видать, деньги нужны парню…
Я не понимаю, от кого сейчас зависит хорошее кино: иногда совсем неизвестные режиссёры выдают этакое интересное. Иногда актёры вытягивают, хотя редко и мало кто. Вообщем, классику советского кино уважаю…А она (вернее те, кто её делал) уходит…
угу, очередной пост про артхауз. поражаешь.
как только у тебя мозг выдерживает столько интеллектуального кино смотреть.
ЗЫ.
одна моя знакомая отрецензировала этот фильм по сравнению с рязановским как «феерическая хуйня про блядей и каких-то невнятных мужиков, которые пали их жертвами».
ЗЗЫ.»вход в пустоту» гаспара ноэ посмотрел?
Про арт-хауз будет позже…
И, иногда, интеллекта хватает на работе и в жизни, поэтому требуется просто перезагрузка: посмотрев легкую чушь, с новыми интеллектуальными силами в мозговой штурм 🙂
И немного серьезно: для людей, интересующихся кино, важно посмотреть современное прочтение классики. К сожалению, классику пока никто не переплюнул, но ведь вполне могут быть исключения. А рецензия твоей знакомой — просто эмоциональный отзыв, не раскрывающий наличия/отсутствия связей с классикой.
«Вход в пустоту» посмотрю как-нибудь. Если как-то заденет, отпишусь 🙂
какая характерная отговорка
«я вчера столько думал, столько думал, что сегодня думать совсем западло. посмотрю сериал по телеку, чтоб мозг перезагрузить»
или
«заебло по-английски пиздеть, хочется по-русски с кем-то» (все потому что по-английски можно сказать только «гив ми» и «хау мач», а «заебло пиздеть» уже не получается)
не обманывай себя, кролик. «служебный роман-2» — это твое кино!
Стандартное характерное заблуждение.
Ты когда водку пьешь — тоже решаешь интеллектуальные задачи? А зачем тогда пьешь?
Вот и сериал, и служебный роман-2 — та же «водка», только форма иная. Аналогия попроще 🙂
Да и не стоит убеждать себя в знании «моего кино» 🙂
не догнал: ты сравнил «попить водки» с «посмотреть говокино»?
у меня знак равенства не стоял никогда
водку мы сегодня с В.Г. попили; в плане интеллектуальных задач тебя очень не хватало, но коля сказал, что ты после того акцидента пить не будешь еще очень долго.
Да, ты все правильно понял: именно знак равенства. Но не по форме, а по сути. А суть в том, какая разница, как прожигать жизнь: пить водку, смотреть говкино или арт-хауз, читать говлитературу или классику, бесцельно бродить по городу, встречаться с людьми, сидеть в кафе и пить кофе или чай, курить кальян и мечтать, фантазировать и притягивать желаемое и т.п.? Это одна сторона вопроса.
А вот другая. «Служебный роман-2» говкино по твоему личному мнению, т.е. ИМХО. А фильмы Душана Макавеева говкино даже не в переносном смысле… А фильм Э. Кустурицы «Жизнь как чудо» смотрел? (это к югославским режиссерам)
И третья, до кучи. Чтобы создать впечатление (мнение, понимание и т.п.) о современном кинематографе, вероятно, надо смотреть разное кино. Я вот не смотрю никогда фильмы-ужасы, мне не страшно 🙂 , я просто их не понимаю, скучно и засыпаю.
А теперь «оправдания» 🙂
Я хотел посмотреть «Служебный роман: наше время» и создать о нем свое мнение и написать здесь отзыв, что я и сделал. К тому же мне нравится оригинал, было желание сравнить, оценить элемент новизны, внесенный известную историю. И отдохнуть, конечно.
Насчет интеллектуальных бесед зовите смело — всегда приду на помощь 🙂 Даже без водки. Я бы мог и чай пить. А может и водка пошла бы, кто знает, как бы оно было…
при чем тут «жизнь как чудо» и душан макавеев? кустурица — серб, макавеев — югослав. если ты их объединяешь под тавром «артхаус», — это западло для обоих.
вообще не понял тезиса, чтобы, по традиции, антитезис к нему придумать. не могу уловить логику, если «говнолитература» и «классика» приравнивается к прожиганию жизни. сюда же пить водку, чай, кофе, бла-бла-бла; «служебный роман-2» (= говнокино), соответственно, к «жизни». логика где?? от информатика-аналитика
думаю, встретимся еще до 6-го.
Тут, по-моему, все очень логично: уж я постарался.
Но ты все правильно понял, судя по замешательству. Логика в том, что все неоднозначно 🙂 (как один из вариантов)
«Кустурица родился 24 ноября 1954 года в Сараево, в то время — столице союзной республики Босния и Герцеговина в составе Югославии»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9A%D1%83%D1%81%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0
Да, я их объединяю. Но это ИМХО. Поговорка: «хоть горшком назови…». Определения «арт-хауз» я не встречал. Кто-то разделяет еще и на авторское кино, малобюджетное, независимое и т.п. Мне главное кино, а к чему его отнести, какая разница — было бы интересно, ново, проблемно и др. Ярлыков не люблю!
Хорошо, увидимся, если сложится 🙂