В прошлом году я посмотрел этот фильм и по просьбе одной редакции написал короткий отзыв. Бумажная волокита, человеческий фактор и, как ни странно, отсутствие места в издании не позволили его опубликовать вовремя. Почти год он пролежал в столе и я его случайно нашел. А теперь есть и место, где мой опус, надеюсь, найдет своего читателя, к тому же фильм не потерял для меня актуальности: он мне также интересен и я с нетерпением жду, что он может когда-то и выйдет на DVD, наконец-то.
Ожидание широкого экрана фильма «2-Асса-2» оправдалось в прошедшие выходные просмотром нового фильма Сергея Соловьева с банальным названием «Одноклассники», набившим оскомину у поколения Next.
Однако фильм оказался далеко не банальным и в духе нашумевших фильмов режиссера. «Одноклассники» — это фильм об одиночестве поколения 2000-х. Линия, начатая еще в «Ассе», о потерянном поколении 80-х, продолженная в кинокартине «Нежный возраст» об одиночестве молодых 90-х, завершается в «Одноклассниках», показывая уже современное поколение, совершенно с теми же проблемами и тем же щемящим одиночеством, от которого хочется убежать, что и делает главная героиня этого фильма.
В новом фильме Соловьев не изменяет и своим героям. Такие же неказистые героини, которые никак не могут вписаться в нутро современной жизни, такие же бесшабашные от философских размышлений юноши. Затянутые крупные планы, манерность, длинные диалоги и обрубленные монологи, тонкий юмор человеческих глупостей – это новый фильм Соловьева, вновь замешанный на попытках суицида, неразделенной любви и желании свободы.
«Асса», «Нежный возраст», «Одноклассники» — это звенья одной цепи, это история поколений людей, ищущих себя, связанная музыкой Виктора Цоя, переданная из поколения 80-х в поколение 2000-х.
Примечание.
Фильм «2-АССА-2» так пока и не был показан на широком экране. Также как и его «двойник» — «Анна Каренина» (в январе прошел один сеанс в Костроме).
Потрясающий фильм и такая тонкая и глубокомысленная рецензия! Восхищен вашим блогом, в закладочки определенно!
А по-моему — полгое гавно… я не про фильм.
@Manager меня больше пугает психическое здоровье автора, а про фильм — название отпугивает
Слушай, ты что, психотерапевт? Какая тебе разница, пол интернета пишет всякую чушь, а ты тут аж в двух постах распереживалась. На самом деле, это у тебя похоже на диагноз «синдром навязчивости». Причем практически не лечится 🙂
Странно, что-то все поколения у нас потерянные, какое ни возьми. А я не хочу себя считать потерянной. И связывать себя музыкой Цоя я тоже не собираюсь. Кому он вообще нужен? Кучке фанатов-недоумков, инфантильных, ущербных людей, сделавших себе идола, раскрашенную пустышку? Столько интересного есть в русской культуре! Столько гениальных людей! А кто такой этот Цой? Не то что не гений, его даже талантливым не назовешь. Непреодолимая бездарность. И этого человека сделали символом поколения, секс-символом (вот уж обезьяна!), еще кем-то… Тьфу! И как это Соловьев, умный человек, поддался этой чертовщине?