Все лгут!
- By : Тигр
- Category : Философия
- Tags: общение, поведение, психология
Не так давно меня спросили: «Правильно ли врать? Нужно ли врать?». Мгновенно подумав, я ответил: «Обязательно!». А потом уже развивал свою мысль…
Как показывает мой опыт, окружающие меня люди совершенно не готовы к восприятию правды. Может ли, например, начальник спокойно отнестись к правде от опоздавшего сотрудника: «Я проспал» или «Вчера перепил» или еще хлеще «Всю ночь гулял, пил и теперь работать не могу». А готова ли жена, ищущая по карманам мужа свидетельства его измены, спокойно воспринять фразу «Да, дорогая, я тебе изменил вчера с твоей подругой. Извини!». Да и какова цель такой правды? Если есть желание разрушить отношения, то вполне можно обойтись малой кровью. А если нет такой цели, то тогда зачем нужна такая правда?
А жена-муж, друг-подруга, родители, желающие знать правду, готовы к ее восприятию? Нужна она им? Ведь даже на словах, люди, рассуждающие о том, что надо говорить правду, подчеркивающие » Ты только мне не ври», «Мы должны доверять друг другу», на самом деле, только и ждут, чтобы их обманули и совершенно не готовы к правде. Что потом с ней делать-то?
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад! (А.С. Пушкин)
К восприятию правды люди должны быть готовы! Прежде, чем говорить правду, подумай, а поймут ли тебя или примут ли твою правду, не отвернутся ли потом? Да и кому нужна «твоя правда»?!
Добавлю, что речь не идет о доверии. Мы доверяем разным людям, людям, которые нам интересны и совершенно не важно, лгут они нам или нет. А если важно, то это уже другие люди.
У каждого правда только своя,
И ты можешь думать не так как я.
Всего лишь с доверием относись
И этого хватит на всю твою жизнь.
Доверяй, но проверяй — это только к чужим тебе людям.
под словом «правда» на идиолекте автора обязательно скрывается какая-нибудь неприятная собеседнику фигня, которая может вообще не иметь ничего общего с истиной. а правдой она именуется для того, чтобы заставить собеседника задуматься на время, необходимое для того, чтобы съебаться, чтобы не огрести по морде.